воскресенье, 31 июля 2011 г.

Тюмень - 425 лет

День города - мой второй по счету самый любимый праздник (первый - Новый год/Рождество). День рождения Тюмени отмечают в последние выходные июля, когда лето в самом разгаре. Можно сказать, это наш местный 夏祭り (natsu matsuri - летний фестиваль). Естественно, события этого я ждала с нетерпением: примерно за две недели начала искать информацию о мероприятиях, коих на этот раз оказалось много, и все, как на подбор, интересные.


Карты спутала погода. На смену солнцу и жаре в Тюмень пришли дожди. Уже накануне долгожданных выходных стало ясно, что хорошей погоды в День города не будет. Тем не менее в пятницу, первый официальный день празднования, я отправилась на первое официальное мероприятие - фестиваль шаров.

Аудитория, как не трудно догадаться, почти целиком состояла из детей и сопровождающих их лиц (мам, пап, бабушек, дедушек и т.д.). У каждого из трех входов в Комсомольский парк, где все это и происходило, спонсоры раздавали воздушные шары. Дети, заполучив заветное сокровище, радостно бежали с ним к маме/папе/бабушке/дедушке и...коллекция в руках взрослого пополнялось еще одним шариком. Некоторых взрослых увешали шарами до такой степни, что, вполне возможно, будь те шары наполнены гелием, взмыл бы этот взрослый в небо на манер продавца воздушных шариков из "Трех толстяков".
То там, то здесь виднелись таблички с загадочной надписью "Интерактивная площадка". На одной из таких площадок работала студия аквагрима, где довольные детские мордашки мастерски превращали в настоящие произведения искусства (особенную популярность среди мальчиков приобрела раскраска "под человека-паука"). Мне, конечно, тоже немедленно захотелось преобразиться в кого-нибудь. Однако желающих испытать на себе магию кисточки и красок нашлось не мало - очередь выстроилась длинная.
На следующей интерактивной площадке предлагалось нарисовать на асфальте рисунок. Очереди здесь не было, зато была целая куча цветных мелков. Вооружившись мелком, я попыталась временно забыть, что художник из меня никакущий, и изобразила нечто похожее на...



Чтоб вы знали - это Узумаки Наруто :) (крив, кос и на себя не похож :))
Дети, в отличие от меня, оказались настоящими патриотами (и слава Богу!)


Похоже, будущее буквы "ё" отныне в надежных руках!

Были и площадки, где клоуны делали всем желающим фигурки из длинных, колбасообразных шариков. Мою белую собачку, за которой пришлось порядочно отстоять в очереди, постигла печальная судьба: ее сдуло ветром прямо на металическую ограду, когда я отвлеклась на телефонный звонок. В результате пёс сделался калекой - лопнула передняя лапа. На другой площадке ассортимент был шире: кроме собачек, весьма популярных у мальчишек мечей, и цветочков, которые, соответственно, были популярны у девочек, делали еще и...львов! Тут уж никакая длинная очередь не смогла меня остановить! :D

Собрать пазл с изображением Тюмени из больших кубиков, написать на шарике заветное желание и прикрепить к дереву, сыграть в твистер, примерить огромный башмак, куда умещаются сразу обе ноги, и испытать свою меткость, бросая дротики все в те же воздушные шары - для детей всех возрастов на фестивале шаров нашлись интересные занятия. Одним из центральных событий стал конкурс скульптур из воздушных шариков. Участие в нем принимало четыре команды. Вот их работы:


Это вроде бы лось...или олень...О_о


Не могу сказать, что уверена на 100%, но, похоже, что это легковая машина на пьедестале.


А вот эту парочку не узнать невозможно...チェブラーシカ и ゲーナ :)


Эта композиция под названием "Я родился!" стала победителем конкурса. И вполне заслужено!

А вот этот симпатичный повар


представляет компанию "Ватрушкин" (салат "Сырный с крабовыми палочками" от "Ватрушкина" - одна из моих любимостей).

Шары, шары, шары...могут быть не только из резины! Замечательные мыльные пузыри размером с крупный грейпфрут столь неожиданно попались мне на глаза, что я не успела их запечатлеть как следует. И все же, вот они, те мыльные пузыри.


Наверно, фестиваль шаров не был бы фестивалем шаров, если бы в самом его конце в небо не выпустили огромную связку воздушных шариков. И пусть я стояла в очереди за вожделенным львом и не видела, как происходил сам "запуск", разноцветные точки, поднимающиеся в высь, к закрытому хмурыми облаками небу, были видны и мне.


Этот небольшой, в крапинку, кусочек огромного неба, не смотря на облака, выглядел чуть веселее своих соседей. Наверно, они немножко ему завидовали, ведь в такой день каждый хочет получить воздушный шарик.

Вечером детское время закончилось, началось время взрослое. Фестиваль фейерверков "Фантазия огня" стал доброй традицией Дня города. Пиротехнические команды из разных регионов соревнуются в конкурсе на лучшее свето-музыкальное шоу. Ночное небо над рекой Турой окрашивается во всевозможные краски, загорается ярким золотом и расцветает невиданными цветами... Одним словом - 花火 (hanabi - фейерверк), 花 - "цветы", 火 - "огонь". Испортить впечатление от этого зрелища не удалось даже дождю, что неожиданно начался в середине мероприятия. И вот, на мой взгляд, два самых лучших шоу:

Команда из Челябинска


и команда из Карачаево-Черкесии


P.S. На следующий день, собственно в День города, погода окончательно испортилась. Дождь не затихал ни на минуту, а пасмурное небо только способствовало увеличению частоты и широты зевания. evicathy, известная своей ленью, проспала до обеда и пропустила много всего интересного, в том числе и лазерное шоу на набережной, променяв его на просмотр Katanagatari в тепле и уюте :)

2 комментария:

  1. я бы тоже дождь променяла на уют и тепло xD
    а вообще, очень интересно и здорово *__* мне у вас прям побывать в этот день захотелось **
    у нас не так интересно все происходит(
    т.е., конечно, парад, лазерное шоу, концерт, но не то это...скучно и заезжено(
    mackevaki.

    ОтветитьУдалить
  2. О Боже, дак Вы моя землячка! Буду гордиться!
    Фантазия Огня радует каждый год, не пропускаю в любую погоду)

    *постоянная-мимокрокодил-читательница*
    :3

    ОтветитьУдалить